Отчет о деятельности счетной палаты за 2017 год

Официальная информация
23 марта 2018 года

отчет палаты 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

о деятельности Счетной палаты

 

Саратовской области за 2017 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

В настоящем отчете о работе Счетной палаты Саратовской области (далее - Счетная палата) за 2017 год, подготовленным в соответствии с требованиями Закона Саратовской области от 27.09.2011 г. № 125-ЗСО "О Счетной палате Саратовской области", представлены результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты.

 

Работа Счетной палаты строилась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, на основе плана работы Счетной палаты на 2017 год, утвержденного приказом Счетной палаты Саратовской области от 28.12.2016 г. № 87-од, и запросов правоохранительных органов.

 

Счетной палатой было проведено 45 контрольных и 14 экспертно-аналитических мероприятий.

 

Анализируя тематику проведенных проверок, можно отметить, что преобладающими направлениями контрольных мероприятий являлись вопросы использования средств дорожного фонда области, средств областного бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на развитие физической культуры и спорта в Саратовской области, использование межбюджетных трансфертов.

 

Контрольная деятельность Счетной палаты была направлена на выявление и предотвращение финансовых нарушений при использовании бюджетных средств и государственной собственности, проведение мероприятий по профилактике коррупционных нарушений в сфере финансов и экономики области.

 

В 2017 году Счетной палатой была проведена проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственных программ Саратовской области: "Развитие образования в Саратовской области до 2020 года", "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2014-2020 годы", а также в части подпрограмм государственные программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года", "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года".

 

Всего по итогам 2017 года выявлено 378 финансово-бюджетных нарушений на общую сумму 2 696,0 млн. рублей, в том числе:

 

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 2 434,0 млн. рублей (46 нарушений);

 

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 178,0 млн. рублей (19 нарушений);

 

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 4,0 млн. рублей (1 нарушение);

 

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 20,0 млн. рублей (228 нарушений);

 

- неэффективное (неэкономное, нерациональное) использование бюджетных средств, в том числе средств субсидий, предоставленных юридическому или физическому лицу – 51,0 млн. рублей (8 нарушений);

 

- прочие нарушения и недостатки – 9,0 млн. рублей (76 нарушения, в том числе имеющие суммовое выражение – 6).

 

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой было направлено 3 предписания и 33 представления в органы государственной власти Саратовской области и иные проверяемые организации.

 

Во исполнение представлений Счетной палаты, проверяемыми организациями в 2017 году устранено финансовых нарушений на сумму 189,1 млн. рублей, из них возвращено в бюджет 11,1 млн. рублей. Предотвращено неправомерных расходов областного бюджета на сумму 539,0 млн. рублей.

 

При рассмотрении выявленных нарушений к дисциплинарной ответственности было привлечено 4 должностных лица, допустивших нарушение бюджетного законодательства.

 

На основании административных протоколов, составленных должностными лицами Счетной палаты области, мировыми судьями было вынесено 20 постановлений о привлечении к административной ответственности должностных лиц. На основании обращений и материалов Счетной палаты другими административными органами было вынесено 36 постановлений о привлечении к административной ответственности должностных лиц и 2 постановления о привлечении к административной ответственности юридических лиц. Общая сумма штрафов, поступивших в областной бюджет, составила 633,0 тыс. руб.

 

Правоохранительными органами по обращениям Счетной палаты возбуждено 3 уголовных дела.

 

В рамках Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", в отчетном периоде Счетной палатой даны ответы на 5 обращений граждан.

 

В соответствии с Законом Саратовской области "О Счетной палате Саратовской области" Счетная палата размещает информацию о своей деятельности на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет". Ежегодные отчеты также публикуются в печатном средстве массовой информации, предназначенном для официального опубликования правовых актов органов государственной власти области.

 

Основные показатели деятельности Счетной палаты области за 2015-2017 годы представлены в Приложении 1.

 

 

 

  1. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Саратовской области, в том числе межбюджетных трансфертов за 4 квартал 2016 года - 11 месяцев 2017 года проводилась в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области и ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".

 

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства области установлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 15,8 млн. рублей. Данные средства были израсходованы на проведение проектно-изыскательских работ, результат которых не нашел в дальнейшем практического применения и утратил свою значимость.

 

Также проверка показала, что муниципальными районами области (Екатериновский, Калининский, Краснокутский, Озинский районы) нарушены условия расходования межбюджетных трансфертов из средств областного дорожного фонда на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, на достижение целевых показателей, предусматривающих мероприятия по решению неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а именно в отсутствие кассовых выплат из средств местных бюджетов на софинансирование работ.

 

По результатам проверки направлено представление министру транспорта и дорожного хозяйства области, главам Екатериновского Калининского, Краснокутского, Озинского муниципальных районов области.

 

При проверке ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" установлено, что учреждением были приняты бюджетные обязательства (заключены государственные контракты) на 2017 год при отсутствии утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 2,36 млрд. рублей и региональных дорог на своем балансе.

 

По факту выявленного нарушения направлено представление начальнику ГКУ "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства". На основании 4 протоколов, составленных должностными лицами Счетной палаты, начальник ГКУ "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства", занимавший данную должность на момент совершения правонарушения, привлечен к административной ответственности по статье 15.15.10 "Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств" КоАП РФ в виде штрафов на общую сумму 80,0 тыс. рублей.

 

Следует отметить, что уже в январе 2017 года дороги были переданы на баланс учреждения и соответствующие лимиты бюджетных обязательств доведены, тем самым данное нарушение было устранено и не успело вызвать негативных последствий (признание контрактов недействительными, взыскание подрядчиками стоимости неоплаченных работ с неустойками и убытками и т.п.).

 

Проверка использования средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятия 6.1 "Проведение капитального ремонта учреждений социального обслуживания населения области" Подпрограммы 6 "Социальная программа Саратовской области, связанная с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров" Государственной программы Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года" за 2014 год - 6 месяцев 2017 года была проведена в министерстве социального развития Саратовской области, ГАУ "Хвалынский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГАУ "Черкасский психоневрологический интернат", ГАУ "Социально-оздоровительный центр "Волжские зори".

 

При проверке ГАУ "Черкасский психоневрологический интернат" установлены нарушения на сумму 11,7 млн. рублей.

 

В результате расходования средств субсидии на цели, не соответствующие целям ее предоставления, а именно выполнение ремонтных работ на непредусмотренных объектах, нарушения составили 4,6 млн. рублей.

 

Также выявлено нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 7,1 млн. рублей, а именно: первичные документы на сумму 5,1 млн. рублей составлены с нарушением обязательных требований к их составлению; баланс учреждения за 2016 год содержит искажение показателей на сумму 2,0 млн. рублей (более чем на 10 %).

 

По результатам проверки Счетной палатойвыдано представление директору ГАУ Саратовской области "Черкасский психоневрологический диспансер", также в отношении директора учреждения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.15.5 "Нарушение условий предоставления субсидий" КоАП РФ. Должностное лицо оштрафовано на сумму 10,0 тыс. рублей.

 

Кроме того в отношении бухгалтера учреждения составлен протокол об административном правонарушении,предусмотренном ст. 15.11 "Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности" КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого мировым судьей наложен штраф на сумму 5,0 тыс. рублей.

 

Проверкой ГАУ "Социально-оздоровительный центр "Волжские зори" установлено, что в результате расходования средств субсидии на цели, не соответствующие целям ее предоставления, а именно выполнение ремонтных работ на непредусмотренных объектах, нарушения составили 1,5 млн. рублей.

 

Выявлены нарушения при осуществлении государственных закупок: учреждением не были направлены сведения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении поставщика, уклонившегося от заключения договора по результатам закупочных процедур.

 

По результатам проверки Счетной палатой выдано представление директору ГАУ Саратовской области "Социально-оздоровительный центр "Волжские зори".

 

 

 

Проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года", в части подпрограммы "Реализация мероприятий в рамках Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" за 2016 год -
9 месяцев 2017 года
была проведена в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, администрациях Балашовского, Пугачевского, Энгельсского районов Саратовской области.

 

В ходе проверки министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области установлено, что в нарушение договора о долевом финансировании региональных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда, заключенного между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Правительством Саратовской области, а также постановления Правительства Саратовской области о порядке предоставления субсидии муниципальным образованиям области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Министерство своевременно не перечислило администрациям муниципальных районов средства Фонда в сумме 811,1 млн. рублей.

 

В проверяемых муниципальных районах области установлено, что реализация соответствующих муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в части сноса многоквартирных домов не завершена. Кроме того в Балашовском и Энгельсском муниципальных районах также не завершена государственная программа Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года" в части переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

 

При проверке администрации Балашовского муниципального района установлено неэффективное использование бюджетных средств в размере 4,0 млн. рублей. Переселяемые из аварийного жилого фонда граждане отказались переезжать в предоставляемые жилые помещения, так как в одном случае были нарушены жилищные права собственников жилых помещений при изъятии земельных участков, а именно не соблюдена процедура уведомления собственника об изъятии жилого помещения, а в другом - предоставляемое жилое помещение не соответствовало всем необходимым требованиям (наличие газа и работающего лифта).

 

По результатам контрольного мероприятия направлены представления министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, главам Энгельсского, Балашовского, Пугачевского муниципальных районов Саратовской области.

 

 

 

При проверке использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2014-2020 годы" за 2016 год, проведенной в министерстве молодежной политики, спорта и туризма области, выявлены нарушения на сумму 28,9 млн. рублей.

 

Установлено, что Министерством был предоставлен грант на развитие отдельных видов спорта РОО "Саратовская областная федерация хоккея" на сумму 4,5 млн. рублей на основании недостоверных документов. Также был отмечен факт перечисления субсидий двум подведомственным учреждениям на общую сумму 23,8 млн. рублей в отсутствие утвержденной Министерством методики определения объема средств для данных субсидий. Выявлен случай, когда смета расходов на проведение спортивного турнира на сумму 0,6 млн. рублей была составлена и использовалась при формировании отчета по мероприятию государственной программы, несоответствующему тому, в рамках которого проводился данный турнир.

 

По результатам контрольного мероприятия направлены предписание и представление министру молодежной политики, спорта и туризма области. Во исполнение предписания Счетной палаты, Министерством были приняты меры по возврату суммы гранта, предоставленного по недостоверным документам, и решением Арбитражного суда Саратовской области с РОО "Саратовская областная федерация хоккея" были взысканы денежные средства в размере 4,5 млн. рублей. Кроме того, УЭБиПК ГУ МВД РФ по Саратовской области возбуждено 2 уголовных дела в отношении председателя РОО "Саратовская областная федерация хоккея" по статьям "Мошенничество при получении выплат" и "Приготовление к преступлению и покушение на преступление" Уголовного кодекса РФ.

 

Счетной палатой составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.5 "Нарушение условий предоставления субсидий" КоАП РФ в отношении министра молодежной политики, спорта и туризма области, по результатам рассмотрения которого мировым судьей наложен штраф на сумму 10,0 тыс. рублей.

 

 

 

Проверка исполнения полномочий главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя бюджетных средств в министерстве молодежной политики, спорта и туризма выявила нарушения в ходе исполнения бюджета на сумму 7,5 млн. рублей. В Соглашение, заключенное Министерством с ГУП "Региональный центр спортивной подготовки" на предоставление субсидии, не было включено обязательное положение о запрете приобретения иностранной валюты за счет полученных средств. По данному факту Счетной палатой был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 "Нарушение условий предоставления субсидий" КоАП РФ в отношении министра молодежной политики, спорта и туризма области, по результатам рассмотрения которого мировым судьей наложен штраф на сумму 10,0 тыс. рублей.

 

Также были выявлены случаи, когда Министерство в государственных заданиях подведомственным учреждениям не устанавливало показатели, характеризующие содержание работ и показатели, определяющие условия (формы) выполнения работ. Счетной палатой в отношении министра молодежной политики, спорта и туризма области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 "Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания" КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого мировым судьей наложен штраф на сумму 10,0 тыс. рублей. По результатам проверки выдано представление министру молодежной политики, спорта и туризма области.

 

 

 

Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности за 2016 год, проведенная в министерстве молодежной политики, спорта и туризма, показала, что имущество, полученное на основании договора пожертвования, было неправильно отражено на счетах учета, что привело к искажению отчетных данных, отраженных в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах на 1 января 2017 года на сумму
92,6 тыс. рублей.

 

По данному факту Счетной палатой области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 "Нарушение порядка представления бюджетной отчетности" КоАП РФ в отношении начальника управления экономики и финансов – главного бухгалтера Министерства. Наложен штраф в размере 10,0 тыс. руб.

 

Также выявлено нарушение при осуществлении государственных закупок. Министерством был неправомерно выбран способ определения исполнителя услуги как у единственного поставщика и заключен контракт на сумму 0,3 млн. рублей

 

По результатам проверки выдано представление министру молодежной политики, спорта и туризма области.

 

 

 

При проверке эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственностиобласти в комитете инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области за 2015 год - 1 полугодие 2016 года сумма установленных нарушений составила 0,3 млн. рублей. ГУП Саратовской области "Областная инженерная защита" не были зарегистрированы долгосрочные договоры аренды участков дамбы обвалования г. Энгельса, а также заключен договор аренды объекта по документу определения рыночной стоимости права аренды с истекшим сроком действия.

 

Также выявлено нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Балансовая стоимость объекта недвижимого имущества (здания) отражена в бухгалтерских документах без соответствующего первичного учетного документа (акта), что привело к искажению бухгалтерской (финансовой) отчетности. По данному факту Счетной палатой области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.11 "Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности" КоАП РФ в отношении начальника бюджетной отчетности и обеспечения деятельности Комитета. Сумма штрафа составила 5,0 тыс. рублей.

 

По результатам контрольного мероприятия направлены представления директору ГУП Саратовской области "Областная инженерная защита" и министру инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области.

 

 

 

Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной адресной инвестиционной программы, в части строительства аэропортного комплекса "Центральный" за 2016 год – 10 месяцев 2017 года была проведена в комитете капитального строительства области. Выявлено, что на момент проверки Комитет не воспользовался правом обращения в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением ни к подрядчику, ни к банку по государственному контракту, обеспеченному банковской гарантией.

 

По выявленным нарушениям направлено представление заместителю председателя комитета капитального строительства области.

 

 

 

Проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохраненияза 2015-2016 годы были проведены в ГАУ Саратовской области "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств", ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской области", ГКУ Саратовской области "Управление по организации оказания медицинской помощи ".

 

При проверке ГАУ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" установлено, что учреждением были произведены расходы в сумме 2,3 млн. рублей до утверждения в установленном порядке Планов финансово-хозяйственной деятельности на 2015, 2016 годы, что не соответствует положениям советующих нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность автономных учреждений.

 

Также были допущены нарушения ведения бухгалтерского учета: несоответствие Учетной политики учреждения действующему законодательству; искажение данных бухгалтерской отчетности; не проведение инвентаризации основных средств – нежилых помещений, находящихся у учреждения в аренде в проверяемом периоде.

 

По выявленным нарушениям было направлено представление в адрес руководителя учреждения и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.11 "Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности" КоАП РФ в отношении главного бухгалтера ГАУ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств". По итогам рассмотрения материалов дела в судебной инстанции должностному лицу объявлено замечание.

 

Контрольное мероприятие в ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской области" выявило искажение отчетных данных о выполнении государственных заданий на 2015, 2016 годы, а также несоответствие Учетной политики учреждения действующему законодательству.

 

По выявленным нарушениям было направлено представление в адрес руководителя учреждения.

 

Проверкой ГКУ "Управление по организации оказания медицинской помощи" установлены нарушения на сумму 0,8 млн. рублей.

 

Основная сумма нарушений сложилась в результате искажения данных бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждения, вследствие отражения полученных в безвозмездное пользование объектов недвижимости по завышенной стоимости и не отражения на забалансовом счете бланков строгой отчетности. Также отмечены нарушения в оформлении и принятии авансовых отчетов, расчете средней заработной платы при оплате командировок отдельных сотрудников, несоответствие Учетной политики организации действующему законодательству. В учреждении не организовывались и не проводились предрейсовые медицинские осмотры водителей.

 

По выявленным нарушениям выдано представление директору учреждения.

 

По факту нарушения требований к бухгалтерскому учету составлено 2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.11 "Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности" КоАП РФ в отношении главного бухгалтера ГКУ "Управление по организации оказания медицинской помощи", по результатам рассмотрения которых мировым судьей наложены штрафы на общую сумму 10,0 тыс. рублей.

 

По факту допуска работников учреждения к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных медицинских осмотров, Государственной инспекцией труда в Саратовской области привлечены к административной ответственности директор ГКУ "Управление по оказанию медицинской помощи" с наложением штрафа на сумму 16,0 тыс. рублей и юридическое лицо ГКУ "Управление по оказанию медицинской помощи" с наложением штрафа на сумму 60,0 тыс. рублей.

 

 

 

Проверка финансово-хозяйственной деятельности ГБУ ДО "Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по водным видам спорта"за 2016 год выявила искажение бухгалтерской отчетности на сумму 263,0 тыс. рублей в результате отражения стоимости основных средств в составе материальных запасов.

 

Также установлено, что государственное задание по государственной услуге "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта" не выполнено на сумму 462,2 тыс. рублей. Кроме того, в лицензии учреждения представлен неполный перечень адресов, по которым спортивная школа осуществляет свою деятельность.

 

По факту осуществления безлицензионной образовательной деятельности по адресам не указанным в лицензии, министерством образования области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 "Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)" КоАП РФ в отношении учреждения, сумма штрафа составила 30,0 тыс. рублей.

 

По факту нарушения требований к бухгалтерскому учету Счетной палатой составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.11 "Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности" КоАП РФ в отношении главного бухгалтера учреждения, по результатам рассмотрения которого в судебной инстанции наложен штраф на сумму 5,0 тыс. рублей.

 

По выявленным нарушениям директору спортивной школы было выдано представление.

 

 

 

При проверке финансово-хозяйственной деятельности ГКУ Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания" за 2016 год установлено, что техника стоимостью 3,7 млн. рублей в количестве 66 единиц находилась в подвальном помещении и не использовалась в течение 7 месяцев, что указывает на неэффективное использование государственного имущества.

 

По результатам проверки направлено представление руководителю учреждения.

 

 

 

Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету Ровенского муниципального района в 2016 году, проводилась в органах местного самоуправления района.

 

При проверке отдела образования муниципального района сумма нарушений составила 29,1 млн. рублей.

 

Установлено, что расчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по дошкольным образовательным учреждениям на общую сумму 29,1 млн. рублей производился отделом образования не по нормативным затратам, а, в нарушение ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, исходя из показателей плана финансово – хозяйственной деятельности учреждений. Кроме того, учреждениями производились расходы, не предусмотренные условиями предоставления субсидии. Сумма нарушений составила 2,2 тыс. рублей.

 

Также было определено, что утверждение муниципальных заданий образовательным учреждениям района произво

Назад